93180595 8. А.А. Недоступ, А.О. Ражев. Физическое и компьютерное моделирование канатно-сетной конструкции траловой системы

Научная статья
УДК 639.2.081.1; 66.012, 621.337.1, 550.34.01, 004.032.26
DOI: https://doi.org/10.48612/dalrybvtuz/2024-67-08

Физическое и компьютерное моделирование канатно-сетной конструкции траловой системы

Александр Алексеевич Недоступ
Калининградский государственный технический университет, Калининград, Россия; 
кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой промышленного рыболовства, SPIN-код: 7035-5279, AuthorID: 393895,
e-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Алексей Олегович Ражев
Калининградский государственный технический университет, Калининград, Россия;
кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник, SPIN-код: 4535-5888, AuthorID: 723215
e-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация. В статье приводятся результаты исследований процессов моделирования канатных разноглубинных тралов в специализированном отечественном программном продукте (САПР-ОР) и в гидроканале Фишеринг Сервис (г. Калининград). Верификация процесса траления модели разноглубинного трала N-MWT-m1 3,3/12,0м, проведенная на экспериментальной установке, позволят с точностью не менее 90% применять компьютерные технологии, используемые в САПР-ОР. Производительность траловой системы зависит от мощности траловой системы, которая в свою очередь зависит от мощности главного двигателя судна и тем самым от расхода топлива. Важным, дальнейшим этапом исследований является определение возможностей снижение потребления энергии главного двигателя, экономичности его, а также снижения углеродного следа.

Ключевые слова:  моделирование, траловые конструкции, модели, траловая система, гидроканал, эксперименты

Финансирование: исследование выполнено в рамках выполнения государственного задания по теме «Разработка физических, математических и предсказательных моделей процессов эксплуатации донного и разноглубинного траловых комплексов».

Скачать статью.

© Недоступ А.А., Ражев А.О., 2024
Для цитирования: Недоступ А.А., Ражев А.О. Физическое и компьютерное моделирование канатно-сетной конструкции траловой системы // Научные труды Дальрыбвтуза. 2024. Т. 67, № 1. С. 88–95.
Статья поступила в редакцию 06.03.2024; одобрена после рецензирования 11.03.2024; принята к публикации 20.03.2024.


Origrnal article

Software for determination of physical and mechanical properties of synthetic fishing materials

Aleksandr A. Nedostup
Kaliningrad State Technical University, Kaliningrad, Russia, 
PhD, Associate Professor, head Department of Commercial Fisheries, SPIN-code: 7035-5279, AuthorID: 393895
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 

Alexey O. Razhev
Kaliningrad State Technical University, Kaliningrad, Russia, 
Ph.D. (Eng), Leading Researcher, SPIN-code: 4535-5888, AuthorID: 723215
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 

Abstract. The article presents the results of research on the processes of modeling midwater rope trawls of different depths in a specialized Russian software product (CAD-FG) and in the "Fishering Service" flume tank (Kaliningrad). Verification of the trawling process of the N-MWT-m1 3.3/12.0m midwater trawl model, carried out at an experimental installation, will allow for the application of computer technologies used in CAD-FG with an accuracy of at least 90%. The performance of the trawl system depends on the power of the trawl system, which in turn depends on the power of the main engine of the vessel and thus on fuel consumption. An important further stage of research is to determine the possibilities of reducing the energy consumption of the main engine, its efficiency, as well as reducing the carbon footprint

Keywords: modeling, trawl structures, models, trawl system, hydraulic channel, experiments

Funding:  The study was carried out as part of the state assignment on the topic "Development of physical, mathematical and predictive models for the operation of bottom and mid-water trawl systems".

© Nedostup A. A., Razhev A.O., 2024
The article was submitted 06.03.2024; approved after reviewing 11.03.2024; accepted for publication 20.03.2024

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.