93180595 8. А.А. Недоступ, А.О. Ражев. Физическое и компьютерное моделирование канатно-сетной конструкции траловой системы
There is no translation available.

Научная статья
УДК 639.2.081.1; 66.012, 621.337.1, 550.34.01, 004.032.26
DOI: https://doi.org/10.48612/dalrybvtuz/2024-67-08

Физическое и компьютерное моделирование канатно-сетной конструкции траловой системы

Александр Алексеевич Недоступ
Калининградский государственный технический университет, Калининград, Россия; 
кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой промышленного рыболовства, SPIN-код: 7035-5279, AuthorID: 393895,
e-mail:  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Алексей Олегович Ражев
Калининградский государственный технический университет, Калининград, Россия;
кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник, SPIN-код: 4535-5888, AuthorID: 723215
e-mail:  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Аннотация. В статье приводятся результаты исследований процессов моделирования канатных разноглубинных тралов в специализированном отечественном программном продукте (САПР-ОР) и в гидроканале Фишеринг Сервис (г. Калининград). Верификация процесса траления модели разноглубинного трала N-MWT-m1 3,3/12,0м, проведенная на экспериментальной установке, позволят с точностью не менее 90% применять компьютерные технологии, используемые в САПР-ОР. Производительность траловой системы зависит от мощности траловой системы, которая в свою очередь зависит от мощности главного двигателя судна и тем самым от расхода топлива. Важным, дальнейшим этапом исследований является определение возможностей снижение потребления энергии главного двигателя, экономичности его, а также снижения углеродного следа.

Ключевые слова:  моделирование, траловые конструкции, модели, траловая система, гидроканал, эксперименты

Финансирование: исследование выполнено в рамках выполнения государственного задания по теме «Разработка физических, математических и предсказательных моделей процессов эксплуатации донного и разноглубинного траловых комплексов».

Скачать статью.

© Недоступ А.А., Ражев А.О., 2024
Для цитирования: Недоступ А.А., Ражев А.О. Физическое и компьютерное моделирование канатно-сетной конструкции траловой системы // Научные труды Дальрыбвтуза. 2024. Т. 67, № 1. С. 88–95.
Статья поступила в редакцию 06.03.2024; одобрена после рецензирования 11.03.2024; принята к публикации 20.03.2024.


Origrnal article

Software for determination of physical and mechanical properties of synthetic fishing materials

Aleksandr A. Nedostup
Kaliningrad State Technical University, Kaliningrad, Russia, 
PhD, Associate Professor, head Department of Commercial Fisheries, SPIN-code: 7035-5279, AuthorID: 393895
e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
 

Alexey O. Razhev
Kaliningrad State Technical University, Kaliningrad, Russia, 
Ph.D. (Eng), Leading Researcher, SPIN-code: 4535-5888, AuthorID: 723215
e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
 

Abstract. The article presents the results of research on the processes of modeling midwater rope trawls of different depths in a specialized Russian software product (CAD-FG) and in the "Fishering Service" flume tank (Kaliningrad). Verification of the trawling process of the N-MWT-m1 3.3/12.0m midwater trawl model, carried out at an experimental installation, will allow for the application of computer technologies used in CAD-FG with an accuracy of at least 90%. The performance of the trawl system depends on the power of the trawl system, which in turn depends on the power of the main engine of the vessel and thus on fuel consumption. An important further stage of research is to determine the possibilities of reducing the energy consumption of the main engine, its efficiency, as well as reducing the carbon footprint

Keywords: modeling, trawl structures, models, trawl system, hydraulic channel, experiments

Funding:  The study was carried out as part of the state assignment on the topic "Development of physical, mathematical and predictive models for the operation of bottom and mid-water trawl systems".

© Nedostup A. A., Razhev A.O., 2024
The article was submitted 06.03.2024; approved after reviewing 11.03.2024; accepted for publication 20.03.2024

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.