93180595 6. Глазюк Д.К., Щербань З.А. Анализ аварийности морского флота РФ в период 2016–2021 гг.

Научная статья
УДК 628+629.12

Анализ аварийности морского флота РФ в период 2016–2021 гг.

Дмитрий Константинович Глазюк1, Захар Алексеевич Щербань2
1, 2 Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток, Россия
1 Кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Судовые энергетические установки», SPIN-код: 9586-2911, AuthorID: 695215
; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

2 Курсант группы СМс-412; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация. Человеческий фактор (ЧФ) признан ключевым элементом, отвечающим за безопасность жизни на борту судов, и фактором, способствующим большинству жертв в секторе судоходства. Безопасность на море и безопасность судоходства могут быть повышены за счет усиления внимания к человеческому фактору. На очередной Ассамблее ИМО (А.32) в декабре 2021 г. был обновлён стратегический план организации, в частности, по направлению к ЧФ. В настоящее время он включен в основные принципы стратегического плана организации на шестилетний период 2018–2023 гг. (резолюция А.1110(30), который предусматривает, что человеческий фактор будет учитываться при рассмотрении, разработке и осуществлении новых и существующих требований, включая навыки, образование и профессиональную подготовку, а также человеческие возможности, ограничения и потребности; и что ИМО во всех аспектах своей работы будет учитывать потребности и благополучие моряков [1]. Ни одна предшествующая ассамблея ИМО не обходилась без рассмотрения вопросов по ЧФ.

Ключевые слова: аварийный случай, авария, отказ, судно, экипаж, человеческий фактор

Скачать статью.

© Глазюк Д.К., Щербань З.А., 2022
Для цитирования: Глазюк Д.К., Щербань З.А. Анализ аварийности морского флота РФ в период 2016–2021 гг. // Научные труды Дальрыбвтуза. 2022. Т. 60, № 2. С. 49–55.
Статья поступила в редакцию 04.05.2022, одобрена после рецензирования 05.05.2022, принята к публикации 21.06.2022
.


Original article

Analysis of the accident rate of the Russian Navy in the period 2016–2021

Dmitry K. Glazyk1, Zakhar A. Shcherban2
1, 2 Far Eastern State Technical Fisheries University, Vladivostok, Russia 
1 PhD in Engineering Sciences, Associate Professor, Head of Department of Ship Power Plants, SPIN-code: 9586-2911, AuthorID: 695215; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
2 Cadet of the SMs-412 group, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Abstract.

The human factor (BSF) is recognized as a key element responsible for the safety of life on board ships and a factor contributing to the majority of victims in the shipping sector. Safety at sea and safety of navigation can be improved by increasing attention to the human factor. At the next IMO Assembly (A.32) in December 2021, the strategic plan of the organization was updated, in particular in the direction of the Black Sea Fleet. Currently, it is included in the basic principles of the organization's strategic plan for the six-year period 2018 - 2023 (resolution A.1110(30)), which provides that the human factor will be taken into account when considering, developing and implementing new and existing requirements, including skills, education and training, as well as human capabilities, limitations and needs; and that IMO will take into account the needs and well-being of seafarers in all aspects of its work[1]. No previous IMO assembly was complete without consideration of issues on the Black Sea Fleet.

Keywords: emergency, accident, failure, ship, crew, human factor

© Glazyk D.K., Shcherban Z.A., 2022
For citation: Glazyk D.K., Shcherban Z.A. Analysis of the accident rate of the Russian Navy in the period 2016–2021. Scientific Journal of the Far Eastern State Technical Fisheries University. 2022;60(2): 49–55. (in Russ.).
The article was submitted 04.05.2022, approved after reviewing 05.05.2022, accepted for publication 21.06.2022.

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.