93180595 6. Е. П. Лаптева, О. Е. Матвеева. Разработка модели процесса «Управление претензиями» на основе методологии IDEF0

Научная статья
УДК 366.543
DOI: https://doi.org/10.48612/dalrybvtuz/2023-66-06

Разработка модели процесса «Управление претензиями» на основе методологии IDEF0

Евгения Петровна Лаптева
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток, Россия;
кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры управления техническими системами Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, SPIN-код: 6729-7689, AuthorID: 364951,  http://orcid.org/0000-0002-5360-5594
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ольга Евгеньевна Матвеева
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток, Россия;
кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии продуктов питания, SPIN-код: 7061-7970, AuthorID: 771362, http://orcid.org/0000-0002-7334-4627
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация. В работе анализируется важность претензионной работы на предприятиях общественного питания. Раскрывается характеристика каждого этапа данного процесса, рассматривается методология IDEF0, как способ, позволяющий детализировать и конкретизировать каждый этап претензионной работы с помощью функциональной модели, что позволило обеспечить возможность наглядно графически отобразить не только этапы процесса, но и показать различные виды ресурсного обеспечения, а также дать развернутую характеристику каждого этапа по его входу и выходу.

Ключевые слова:  претензия, управление претензиями, предприятие общественного питания, процесс, требования, потребитель, качество, методология IDEF0

Скачать статью.

© Лаптева Е.П., Матвеева О.Е., 2023


Original article

Development of a model of the “Claims management” process based on the IDEF0 methodology

Evgenia P. Lapteva
Far Eastern State Technical Fisheries University, Vladivostok, Russia; 
PhD in Technical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Control of Technical Systems of the Far Eastern State Technical Fisheries University, SPIN-код: 6729-7689, AuthorID: 364951; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Olga E. Matveeva
Far Eastern State Technical Fisheries University, Vladivostok, Russia; 
магистр группы ОПм-212; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Abstract. The paper analyzes the importance of claim work at catering establishments. The characteristic of each stage of this process is revealed, the IDEF0 methodology is considered as a way to detail and concretize each stage of the claim work using a functional model, which made it possible to graphically display not only the stages of the process, but also to show various types of resource provision, as well as to give a detailed description of each stage by its input and output.

Keywords:  claim, claims management, catering company, process, requirements, consumer, quality, methodology IDEF0

© Lapteva E.P., Matveeva O.E., 2023

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.