93180595 16. Руднев Б.И. Низкий уровень подготовки экипажа – предпосылка отказа судового оборудования

Научная статья
УДК 629.12-8+629.12.012.9
DOI: doi.org/10.48612/dalrybvtuz/2024-68-16
EDN: ZAGFGF

Низкий уровень подготовки экипажа – предпосылка отказа судового оборудования

Борис Иванович Руднев
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток, Россия,
доктор технических наук, профессор, профессор кафедры холодильной техники, кондиционирования и теплотехники, заслуженный работник рыбного хозяйства России, W-3274-2017, SPIN-код: 2797-1790, AuthorID: 423385,  
e-mail: роvаliсhinа@mаil.ru

Аннотация. Развитие деятельности торгового мореплавания, осуществляемого в существующих условиях судами под российским флагом, предъявляет новые требования к качеству эксплуатации их судовых технических средств. В настоящей работе на примере конкретного аварийного случая рассмотрены недостатки в некоторых аспектах подготовки и трудовой дисциплины экипажей морских судов, которые привели к аварии в конкретном данном случае. Предложены отдельные организационно-правовые меры для повышения безаварийной эксплуатации судовых энергетических установок.

Ключевые слова: торговое мореплавание, эргатический элемент, судовые технические средства, компетентность

Скачать статью.

© Руднев Б. И., 2024
Для цитирования:  Низкий уровень подготовки экипажа – предпосылка отказа судового оборудования // Научные труды Дальрыбвтуза. 2024 Т. 68. № 2. С. 140–144.
Статья поступила в редакцию 10.06.2024; одобрена после рецензирования 14.06.2024; принята к публикации 20.06.2024


Origrnal article

Low level of crew training is a prerequisite for ship equipment failure

Boris I. Rudnev
Far Eastern State Technical Fisheries University, Vladivostok, Russia, 
Doctor of Technical Sciences, Professor, Professor of Department of refrigeration equipment, condition and heat transfer, Honored Worker of Fisheries of Russia, W-3274-2017,  SPIN-code: 2797-1790, AuthorID: 423385
e-mail: роvаliсhinа@mаil.ru

Abstract. The development of merchant shipping activities, carried out under existing conditions by ships flying the Russian flag, places new demands on the quality of operation of their ship technical equipment. In this work, using the example of a specific emergency case, we examine shortcomings in some aspects of the training and labor discipline of the crews of sea vessels, which led to the accident in this particular case. Separate organizational and legal measures are proposed to increase the accident-free ship power plants usage.

Keywords: merchant shipping, human factor, ergatic element, ship technical equipment, competence

© Rudnev B. I., 2024
The article was submitted 01.06.2024, approved after reviewing 14.06.2024 accepted for publication 20.06.2024

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.